Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №6» с. Духовское
Спасского района Приморского края.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ООШ № 6» с.Духовское
Г.В. Ковальчук
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Разработчик: Кузьменко В. Н.
2016 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лесной дозор»
Пояснительная записка.
· Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
· Программа летнего отдыха пришкольного лагеря направлена на то, чтобы обеспечить:
· 1. Увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости.
· 2. Организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
· 3. Активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
· Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
· Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день.
· Первый период организационный (2-3 дня), второй - основной период (16 дней), третий - итоговый (2 дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности.
· Цель программы: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
· Задачи программы:
· 1) привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы
· 2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;
· 3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха
· 4) организация полноценного отдыха и оздоровления детей
· 5) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем
· 6) раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
· 7) создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.
· Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Лесной дозор» пронизана лесной тематикой.
· Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей. В путешествии дети станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. На протяжении лагерной смены все дети смогут принять участие в интереснейших экскурсиях, поездках, конкурсах, викторинах и мастер-классах.
· Система стимулирования
· За победу в различных делах, конкурсах дети могут получить знак успеха в виде «Лесного изумруда». По итогам смены, ребенок, набравший наибольшее количество «Изумрудов» получит приз.
· Детское самоуправление
· На организационном этапе проходят выборы вожатых.
· Вожатые вместе со взрослыми решают вопросы управления.
· Кадровое обеспечение
· Педагогический коллектив лагеря – это педагоги школы, работники столовой.
Тематическое планирование
Дата
|
Название дня
|
Мероприятия |
01.06. |
· Добро пожаловать.
|
· Беседа «Безопасный путь в лагерь, ПДД». · Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». · Разучивание кричалок, песен и девиза. · Игра «Здравствуйте». · Конкурсная программа «Здравствуй, лето красное, · Веселое, прекрасное!»
|
02.06. |
· День «Минута славы».
|
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в лагере. Конкурс «Мы ищем таланты». Спортивная эстафета. Оформление уголка и летописи лагеря. Разучивание речевок и песен. Игра «Светофор».
|
03.06. |
· День чистоты.
|
· Беседа о правилах поведения на дороге. · Акция «Трудовой десант». · Подготовка к открытию лагеря. · Спортивные соревнования «Вперед!». · Мастер-класс «Аппликация бабочки». · украшаем лагерь. · Игра «Тропинка».
|
06.06. |
· День поэта. ·
|
· Беседа «Чистим зубы правильно». · Праздник открытия летней смены. · Акция «Вспомним А.С. Пушкина». · Подвижные игры на свежем воздухе. · Конкурс «Пластилиновая ворона». · Конкурс загадок.
|
07.06. |
· День игр.
|
· Беседа о правильном питании. · Поездка в «Бирюльки». · Мастер-класс «птицы-оригами». · Эстафета «Мяч-прыг-скок!» · Игра «Поймай хвост дракона». · День игр в лагере.
|
08.06. |
· День победителя.
|
· Беседа «Осторожно, огонь!» · Круглый стол «История нашего села Духовское». · Спортивные соревнования по футболу. · Игра «Мигалки». · Игра «Счастливый случай». Игра «По морям, по волнам». |
09.06. |
· День физкультуры · и спорта.
|
· Беседа «Как вести себя в гостях». · Значение физкультуры и спорта · для организма человека. · Подвижные и спортивные игры. · Конкурс детского творчества. · Веселые загадки на свежем воздухе. · Игра «Капканы».
|
10.06. |
· День настольных игр.
|
· Беседа «Веселая аптечка», первая · помощь при укусах насекомых. · Турнир по настольным играм. · Веселая скакалка. · Конкурс частушек. · Чтобы не было беды. Правила дорожного · движения.
|
14.06. |
· День России.
|
· Конкурс рисунков и стихов · «Я люблю тебя, родина». · Презентация «Символы · Российского государства». · Праздничная игровая программа · «Я горжусь, что живу в России» Акция «Мой флаг». |
15.06. |
· День флоры и фауны.
|
· Беседа «Как вести себя в лесу, · ядовитые и лекарственные растения». · Прогулка по лесу. · Мастер-класс «флаги и звезды». · Соревнование «Резиночки». · Маленькие тайны большой природы.
|
16.06. |
· День мыльных пузырей.
|
· Беседа «Умей дружить». · Соревнования по настольному теннису. · Рассказы о домашних питомцах «Зверье мое!» · Соревнования по мыльным пузырям. · День творчества.
|
17.06. |
· День скороговорок · и загадок.
|
· Беседа о закаливании. · Соревнования «Скороговорка». · Спортивный конкурс «Сказочная эстафета». · Прогулка по лесу «Собираем · природные материалы для поделок». · Викторина «Отгадай загадки леса». · Тропа доверия (беседа).
|
20.06. |
· День сказки.
|
· Беседа о здоровом питании. · Конкурс поделок из природных материалов. · КВН «Сказочный калейдоскоп» по сказкам. · Соревнования «Лучший леший». · Аппликация «Прогулка по лесу, животные». · Армейский час.
|
21.06. |
· День художников.
|
· Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей · лица и рук». · Выставка «Лесных поделок». · Конкурс рисунков «Моя будущая профессия». · Школа разведчиков «Найди красный ноготь». · Настенное граффити «Я, детство, лето!»
|
22.06. |
· День добрых дел. · До свидания! ·
|
· Минутка здоровья «Солнечный ожог, · первая помощь при ожоге». · Акция «Час добрых дел». · Игра «Белки на дереве». · Флеш-моб с танцем (Улыбайся!!!) · Концерт закрытия первой смены.
|
· Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
· Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.
· Патриотическое. Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
· Спортивно-оздоровительное. В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
· Нравственно-эстетическое. Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
· Творческое. Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
· Досуговое. Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
· Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
· 1) физическое оздоровление школьников
· 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников
· 3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков
· 4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
· Ожидаемые результаты по программе
· Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Лесной дозор» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:
· 1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:
· удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
· реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
· формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
· формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.
· 2. Результаты, касающиеся детского объединения:
· создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
· 3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
· совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
· пополнение копилки форм работы;
· Сроки и условия реализации программы
· Программа реализуется в течение одной лагерной смены, 21 день (С 1 июня по 22 июня). В лагере отдыхают 40 детей и подростков, работают 1 начальник лагеря и 2 воспитателя.
· При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
· Режим дня
· 8.30-8.45- Зарядка
· 8.45-9.00- Утренняя линейка
· 9.00-9.30 - Завтрак
· 10.00-11.00- Интеллектуальные игры
· 11. 00 -12.00 - Игры на свежем воздухе.
· 12.00-13.00 - Интеллектуальные игры
· 13.00-13.30 - Свободное время (Час творческих предметных занятий)
· 13.30-14.00 - Обед
· 14.00-14.30- Уборка, окончание.