Blue Flower

Для тех, кто больше любит оспаривать действия инспекторов ДПС,                          чем заботиться о жизни и здоровье своих  детей

 

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Под «иными средствами» подразумеваются специальные подушки – бустеры, относящиеся к особой категории детских удерживающих устройств нецельной конструкции. Более подробную информацию Вы можете узнать, ознакомившись с единообразными предписаниями, касающихся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (дата введения 1 января 2007 г. Цели и принципы стандартизации в РФ установлены  Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов РФ —  ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения").

Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Они должны быть правильно установлены и отрегулированы индивидуально под ребенка, а адаптеры и пряжка должны находиться в рабочем состоянии. Ремни не должны иметь механических повреждений, быть перекрученными. Правильно отрегулированный ремень должен проходить низко по бедрам, при этом диагональная ветвь ремня – через плечо и грудную клетку, не касаясь головы и шеи ребенка, и должен плотно прилегать к телу.

Именно пренебрежение водителями и родителями рекомендаций, касающихся применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, желанием съэкономить, а зачастую простой халатностью, являются основными причинами высокого травматизма и смертности детей.

 

Р. Зражевский, инспектор по пропаганде БДД